Кроссовер Suzuki eVX: совместная разработка с Тойотой
В глобальной гамме компании Suzuki пока нет электромобилей, но их разработка уже ведется, причем не в Японии, а в Индии. И именно там на открывшейся сегодня выставке Auto Expo 2023 дебютировал предвестник первого электромобиля — концептуальный кроссовер Suzuki eVX.
Это совместный проект двух компаний: в основу легла упрощенная версия тойотовской модульной платформы e-TNGA (на ней построен кроссовер Toyota bZ4X), но за проектирование машины отвечает индийское СП Maruti Suzuki. А поставщиком тяговых аккумуляторов станет китайская компания BYD, которая уже работает с Тойотой над электромобилями для рынка КНР. По предварительной информации, для нового кроссовера BYD будет поставлять литий-железо-фосфатные батареи серии Blade.
Сам же концепт Suzuki eVX — это паркетник размером с нынешний SX4: длина — 4300 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1600 мм. Но колесная база у электромобиля существенно больше: 2700 мм вместо 2600 мм. Заявлено, что концепт имеет двухмоторный полный привод и тяговую батарею емкостью 60 кВт∙ч, а дальность хода на одной зарядке — 550 км. Ни других характеристик, ни изображений интерьера пока нет.
Серийный кроссовер будет представлен только в 2025 году, зато сразу под марками Suzuki и Toyota. Ожидаются версии с передним и полным приводом, а также батареи емкостью 48 или 60 кВт∙ч. Выпускать кроссоверы станут на индийском заводе Maruti Suzuki, причем не только для внутреннего рынка. По плану эти электромобили будут также поставлять в Европу и Азию.