Как изменились портрет и предпочтения покупателей домов в Подмосковье :: Загород :: РБК Недвижимость
Весной традиционно растет спрос на частные дома, но предпочтения покупателей могут меняться. Рассказываем, кто и что покупает в 2024 году на загородном рынке
Спрос на рынке загородной недвижимости Московской области в январе — апреле вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали аналитики риелторской компании «Инком-Недвижимость». По их данным, такая динамика объясняется введением льготных ипотечных программ и адаптацией покупателей к новым экономическим реалиям.
Аналитики рынка загородной недвижимости отметили изменения в приоритетах при выборе частных домов и в портрете приобретателей. Эксперты рассказали «РБК-Недвижимости», кто и что покупает в 2024 году на загородном рынке Подмосковья.
Покупатели помолодели
Покупатели домов и участков стали моложе как на вторичном, так и на первичном рынке загородной недвижимости Московской области, единогласно утверждают аналитики, опрошенные редакций.
«При анализе профиля современного покупателя в массовом сегменте загородной недвижимости отмечается явное омоложение аудитории. Ранее преобладавший интерес старшего поколения к индивидуальным жилым домам и удаленности от городской суеты сместился в сторону молодого поколения, ориентированного на формирование сообществ и социальных связей в загородных поселках. Вопрос расстояния от Москвы ушел на второй план. По нашим данным, доля покупателей в возрасте 21–38 лет сегодня составляет 50% от общего спроса, пару лет назад показатель был на уровне 5%», — комментирует директор департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова.
Если раньше загородные дома приобретали люди 35–45 лет, которые имеют городское жилье и средства на дополнительное приобретение дома в Подмосковье, то сейчас зачастую молодые семьи переезжают за город на постоянное место жительства — их возраст до 25–35 лет, уточнила начальник отдела направления «Загородная недвижимость» компании «Инком-Недвижимость» Татьяна Максимова. Она подчеркнула, что этому активно способствует политика государства в сфере ИЖС, а именно льготная ипотека на приобретение или строительство дома.
«Обычно дом для постоянного проживания выбирают специалисты IT-сферы, фрилансеры, то есть люди, которые работают на удаленке, ведь в доме есть возможность оборудовать себе комфортное рабочее место. Но с развитием МЦД в 2024 году появилось все больше и больше покупателей, которые ездят на работу ежедневно, рассматривают вариант постоянного проживания за городом», — уточнила Максимова.
Директор по развитию «KASKAD Недвижимость» Екатерина Истомина рассказала, что на первичном рынке загородного жилья портрет покупателя в этом году выглядит следующим образом: