Verstapen победил в Австрии, пятая победа для Honda

Впервые с 1988 года автомобиль Формулы-1 с двигателем Honda выиграл пять Гран-при подряд. Это факт благодаря доминирующей победе Макса Ферстаппена на Гран-при Австрии.

Гонщик занял первое место, опередив своего товарища по команде Red Bull Racing Серхио Переса, занявшего третье место. Эти двое ехали на шинах средней мягкости. Пьер Гасли и Юки Цунода из Scuderia AlphaTauri, другой команды, использующей двигатели Honda, начали с софта.

Макс вырвался вперед на старте. После чистого прохождения первых нескольких поворотов Перес был атакован Ландо Норрисом на четвертом повороте и был вынужден уступить второе место гонщику McLaren, когда он проехал по гравию и откатился на 10-е место, а сам Норрис был оштрафован.

Старт на мягких шинах означал, что гонщики AlphaTauri первыми сделают свои пит-стопы. Юки Цуонда сделал это на 12-м круге, а Пьер Гасле — на следующем. Оба гонщика надели жесткие шины, но Юки получил пятисекундный штраф за пересечение белой линии по пути на пит-лейн. Механики Гасли не спешили менять правое переднее колесо.

Два гонщика Red Bull проехали дольше на своих шинах средней мягкости и сделали пит-стоп на одном и том же круге. Ферстаппен стартовал на 32-м круге, а Перес последовал за ним несколькими секундами позже. Макс сохранил комфортное лидерство, в то время как Серхио продолжал бороться и дважды участвовал в близком поединке с Шарлем Леклерком.

В обоих случаях мексиканец получил пятисекундный штраф за то, что столкнул другую машину с трассы. Однако он продолжал двигаться вперед и обогнал Даниэля Риккардо на 53-м круге, как раз в тот момент, когда впереди него Льюис Хэмилтон сделал еще одну остановку. Перес гнался за Хэмилтоном за четвертое место, но не смог обогнать свой Mercedes. Это позволило Карлосу Сайнсу сократить отставание в 10 секунд, отправив Серхио Переса на шестое место в итоговой таблице.

Макс Ферстаппен имел такое большое преимущество, что смог сделать второй пит-стоп за 11 кругов до финиша и установить самый быстрый круг в гонке, улучшив свое время более чем на 1,5 секунды. Таким образом, он впервые в своей карьере взял турнир Большого шлема — первая позиция, победа, самый быстрый круг и лидерство в каждом из семидесяти одного круга.

Пилоты AlphaTauri придерживались стратегии двух остановок после старта на мягких шинах. Гасли сделал вторую остановку на 45-м круге, приблизив его к первой десятке. Вторая остановка Юки Цуонды была шестью кругами позже. Ему пришлось отбыть свой пятисекундный досрочный штраф. Так он выпал из очковой зоны и финишировал 12-м.

Впереди него Гасли вырвался вперед, но не смог бороться с Даниэлем Риккардо и Шарлем Леклерком, который стал девятым.

Это была 84-я победа Honda в Формуле-1. Макс Ферстаппен увеличил отрыв в личном зачете до 32 очков. Red Bull лидирует в зачете конструкторов с отрывом в 44 очка. Участие Honda в этой серии отличных результатов было отмечено замечательным жестом – технический директор Тойохару Танабэ был приглашен на подиум для вручения кубка конструктора от имени команды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *